Что такое HIP-HOP Культура?
Hip-Hop…Как много в этом звуке… А что же это, собственно, такое? Хм,
сдается мне, ответить на этот вопрос невозможно. Нет, конечно, каждый,
кто в хопе, может написать громаднейший трактат на эту тему, но… У
каждого х-х – свой, он живет в сердце и помогает идти по жизни, он
диктует свои законы и значит очень много, намного больше, чем просто
музыка.
Это способ жить, это возможность выживать, это призма, через
которую смотришь на жизнь. И ты не видишь её в розовом свете, нет,
наоборот, тебе хорошо видна вся её грязь и серость.
Но ты учишься понимать, что главное – это ты сам, твой внутренний
мир. Ты постигаешь философию жизни в громадном каменном мегаполисе, где
каждый день вокруг тебя – миллионы людей, но кто из них действительно
рядом с тобой? Ты учишься понимать городской бетон так же, как твои
предки понимали леса и равнины, горы, реки и моря. Последнее столетие
принесло иное понимание городского массива, и ты – его дитя, его
частичка.
А х-х культура – это тоже порождение асфальта. Она родилась на
улице, а потому понимает и дополняет её, да и тебе помогает во всем
разобраться, в том числе и в себе самом.
Объяснить х-х невозможно, его надо чувствовать. Но он настолько
многолик, что каждый чувствует его по-своему. Он включает в себя сотни
понятий, но каждый ощущает их по-разному.
Но главное – х-х сближает людей, до этого одиноко живших в сером
гиганте. Принадлежность к х-х – принадлежность к братству, где тебя
примут и где тебе помогут, если, конечно, ты будешь этого достоин. А
взамен от тебя попросят лишь одно: слушать х-х, делатьх-х, жить х-х.
Принято считать, что родина х-х культуры – US, NY(Нью-Йорк), Бронкс(самый бедный, самый криминальный район города.
Собирались тогда по вечерам крутые и не очень черные парни,
потягивали пивко и шутки ради соревновались между собой в искусстве
скороговоркой проговаривать случайно приходящие в голову рифмы. Кто
дольше всех продержится – тот и выиграл. Вот оттуда, а ещё и от джаза,
стал потихонечку вылезать на свет х-х.
Его первое пришествие – начало 70-х, когда он существовал сугубо в Бронксе и никак не мог (или не хотел?) выбраться оттуда.
Несмотря на тяжелую жизнь и нужду, тогдашние рэпперы вкладывали
сплошной позитив в свои тексты, просто желая отвлечься и выразить свои
чувства, надежды и разочарования. Этот стиль, родоначальник
современного хопа, получил название OLD SCHOOL.
Не двигаясь ни вперед, ни назад, х-х в таком состоянии
просуществовал около 10 лет, когда в конце 70-х поднялась вторая волна
хопа и, сметая все преграды, устремилась на Бруклин, Куинс, Стейтен
Айленд, а оттуда – на всю страну.
Парадокс: когда в хоп вошли более обеспеченные слои населения, темы
текстов моментально изменились, они стали где-то жестче, где-то грубей,
где-то тоскливей. Но по-прежнему оставались глубокими и правдивыми. На
смену OLD SCHOOL пришел стиль NEW SCHOOL, а 80-е годы принесли
принципиально новое направление в рэпе – GANGSTA. В прошлом – уличные
бандиты, новоиспеченные рэпперы повествовали об улице и её жестоких
законах, поражая, шокируя и устраивая многочисленные скандалы.
А параллельно с музыкой – хопом, рэпом, g-рэпом, развмвались три
другие элемента уличной культуры : GRAFFITY, DJ-ING и BREAKDANCE. О
каждом из них читай отдельно в соответствующих разделах сайта, здесь же
скажу только, что они тоже увидели свет в NY.
По всему миру х-х давно уже превратился в многомиллионную индустрию,
где каждый слой населения имеет рассчитанный именно на него рэп.
Уличный парень будет слушать ICE-T, добропорядочная жена -WILL SMITH, а
юная красавица – JOE. И все будут довольны и счастливы, найдя для себя
гармонию с окружающим миром с помощью рэпа.
А вот в России все по-другому. Х-Х никогда не был здесь популярен, и
даже сейчас большинство людей продолжает относится к нему как к
однодневному явлению. Уличная культура в их понимании – второсортная
вещь, и они не хотят признать в ней самостоятельное и глубокое
движение. Кроме того, сказывается недостаток информации. Я знала одного
"рэппера", который считал, что рэп и х-х – одно и то же, это просто
синонимы. И мне удалось переубедить его, только дав послушать рэп- и
х-х версии одной и той же песни 2PAC – HELL 4 A HUSTLER.
А подавляющее больщинство людей вообще не в курсе того, что х-х
культура – нечто большее, чем просто сцена, парень с микрофоном,
ди-джей за вертушками и доведенная до экстаза толпа. Это… Да ты, я
думаю, и сам начал понимать, что это такое.
Ну а напоследок можно сказать, что первые рэп команды начали
существовать в России где-то приблизительно с 1986г (ИМЯ ЗАЩИЩЕНО,
Ленинград; D.M.J., Москва).
Парадокс: Несколько команд какое-то время назад дружно заявляли, что
именно они – первые. И дело дошло бы до конфликта, если бы ситуация не
прояснилась. Оказывается, они просто действовали поодиночке, даже не
зная о существовании друг друга. Разве в нормальных условиях, при
нормальном инфо такое возможно?
Впрочем, рэпперы – прежде всего экстремалы, как внутренне, так и внешне. Так что на нормальное нас по-любому не тянет.
В конце 80-х стали появляться первые брейк-коллективы – MOSCOW CITY
BREAKERS, B-PEOPLE, а затем и Да Буги, Клинч Мастер.Появились первые
граффитчики: Баскет из Питера и Крыс из Риги. Первый scratch появился в
87 году, когда Вольф из ИМЯ ЗАЩИЩЕНО сделал самодельный микшерский
пульт и стал крутить винил на вертушках "Аккорд".
Вот так, потихоньку и неотвратимо, стала приживаться и развиваться у нас эта новая, заморская культура… А может, нет?!
Ведь всем известно, что новое – это хорошо забытое старое. Если
заглянуть поглубже в прошлое, то что мы увидим? Широкие штаны и рубахи
наших предков, перекликающиеся с современной модой, дикие танцы в
присядку у костров, которые так напоминают брейк, замысловатые узоры на
стенах домов и одежде, близкие по духу граффити, выкрики глашатаев,
заложившие основы речитатива… Это тебе ни о чем не говорит?
Вот и получается, что х-х существует где-то глубоко в каждом из нас.
Просто время изменилось, он поменялся, да и мы стали другими. Чтож ты
хочешь, минуты бегут, история пишет все новые и новые главы, Директор
Мира оживляет еще неизведанные миры, а я лишь надеюсь, Что нашла свой
мостик от извечтного прошлого через познаваемое настоящее к пониманию
того, кто я, куда иду и зачем делаю все то, что я делаю. И мостик этот,
как мне кажется, х-х культура.
|